Системы впрыска дизельных двигателей
Существует несколько типов систем впрыска дизельных двигателей и все они, независимо от типа, имеют два основных компонента: ТНВД и форсунки. Отличия систем заключаются в устройстве насоса и форсунок, их расположении и наличии дополнительных компонентов. Наибольшее распространение получили следующие:
- Системы с рядным ТНВД;
- Системы с ТНВД распределительного типа VE, VP, EPIC, VRZ и т.д.;
- Системы с индивидуальными механическими ТНВД серии PF (например, двигатель Deutz 1012/1013);
- Системы с насос-форсунками (EUI, UIS);
- Системы индивидуальных ТНВД с электромагнитными клапанами (EUP, UPS);
- Smart injector;
- Аккумуляторные системы типа CommonRail («Общая магистраль»);
- Система HEUI (Hydraulically actuated Electroniсally controlled Unit Ingection).
Рядный ТНВД
Основу рядного ТНВД составляют плунжерные пары, число которых равно числу цилиндров. В общем случае, плунжерная пара представляет собой цельнометаллический цилиндр (плунжер), движущийся в гильзе. Двигаясь вверх, плунжер сжимает топливо, по достижении определенного давления открывается нагнетательный клапан, который выпускает сжатое топливо — оно направляется к форсунке, которой впрыскивает топливо в цилиндр. Двигаясь в обратную сторону, плунжер открывает впускной канал, и пространство над ним наполняется новой порцией топлива. Для заполнения плунжерной пары топливом служит специальный подкачивающий насос.
Плунжеры приводятся в движение кулачковым валом по типу распределительного вала двигателя. Вал приводится в движение двигателем, ТНВД связан с двигателем через муфту опережения впрыска, которая позволяет настраивать работу насоса в зависимости от оборотов и тактов двигателя.
Высококлассные специалисты нашей СТО осуществляют ремонт рядных топливных насосов высокого давления: ЯЗДА, НЗТА, Motorpal, Bosch, Zexel, Denso, BYC, Doosan, Weifu и пр.
Современное точное оборудование позволяет производить ремонт и диагностику рядных ТНВД как c механическими, так и с электронными регуляторами частоты вращения.
Диагностика ТНВД на стенде – от 60 руб. 00 коп.
Ремонт ТНВД – от 120 руб. 00 коп.

№, п/п | Наименование работ | Единица измерения | Цена за услуги, без НДС, бел.руб.,коп. |
ТНВД Common Rail | |||
1 | Диагностика ТНВД на стенде | шт. | 60 руб. 00 коп. |
2 | Диагностика насоса CR DELPHI (дефектовка + обкатка) | шт. | 100 руб. 00 коп. |
3 | Мелкий ремонт ТНВД (снятие/установка регулятора, ТПН) | шт. | 30 руб. 00 коп. |
4 | Замена ремкомплекта ТНВД (+ обкатка) | шт. | 130 руб. 00 коп. |
5 | Ремонт насоса (переборка, слесарные работы) | шт. | 180 руб. 00 коп. |
ТНВД механические (цены указаны с учетом стоимости запасных частей) | |||
6 | Диагностика насоса на стенде | 60 руб. 00 коп. | |
7 | Ремонт ТНВД с запчастями: | ||
8 | Пояснительная записка- | min-medium-max | |
Motorpal (4 цилиндра) Евро-0-1 | шт. | 200 руб. 00 коп.-550 руб. 00 коп.-850 руб. 00 коп. | |
Motorpal (6 цилиндров) Евро-0-1 | шт. | 250 руб. 00 коп.-690 руб. 00 коп.-950 руб. 00 коп. | |
Motorpal (4 цилиндров) Евро-2, Motorpal с секциями 43 | шт. | 200 руб. 00 коп.- 810 руб. 00 коп.- 1230 руб. 00 коп. | |
Motorpal (6 цилиндров) Евро-2 | шт. | 250 руб. 00 коп. -1010 руб. 00 коп. -1420 руб. 00 коп. | |
ЯЗДА 363 (6 цилиндров) | шт. | 200 руб. 00 коп. -650 руб. 00 коп. -850 руб. 00 коп. | |
ЯЗДА 773 (4 цилиндра) | шт. | 200 руб. 00 коп. -450 руб. 00 коп. -650 руб. 00 коп. | |
НЗТА 4УТН (4 цилиндра) | шт. | 120 руб. 00 коп. -340 руб. 00 коп. -580 руб. 00 коп. | |
ЧТЗ 51-61 (Т-130) (4 цилиндра) | шт. | 200 руб. 00 коп. -455 руб. 00 коп. -650 руб. 00 коп. | |
НД26-111105 (6 цилиндров) - распределительный | шт. | 250 руб. 00 коп. -450 руб. 00 коп. -600 руб. 00 коп. | |
НД21, НД53 (распределительный), 2УТН (2 цилиндра) | шт. | 150 руб. 00 коп. -240 руб. 00 коп. -390 руб. 00 коп. | |
6ТН10/10 (двигатель А01) (6 цилиндров) | шт. | 250 руб. 00 коп. -650 руб. 00 коп. -890 руб. 00 коп. | |
806, 80.5, 33 | шт. | 300 руб. 00 коп. -750 руб. 00 коп. -980 руб. 00 коп. | |
605, 60.5 | шт. | 250 руб. 00 коп. -650 руб. 00 коп. -880 руб. 00 коп. | |
133 (6 цилиндров) | шт. | 250 руб. 00 коп. -850 руб. 00 коп. -1140 руб. 00 коп. | |
324, 337, 175 (8 цилиндров) | шт. | 300 руб. 00 коп. -930 руб. 00 коп. -1360 руб. 00 коп. | |
+электромагнит 500 руб 179 Евро-3 (8 цилиндров) | шт. | 350 руб. 00 коп. -980 руб. 00 коп. -1460 руб. 00 коп. | |
136 Евро-3 (6 цилиндров) | шт. | 300 руб. 00 коп.-900 руб. 00 коп. - 1240 руб. 00 коп. | |
9 | Ремонт ТНВД без учета запчастей: | ||
ТНВД BOSCH рядный | шт. | от 1000 руб. 00 коп. | |
ТНВД распределительного типа | шт. | 190 руб. 00 коп. | |
Ремонт регулятора ТНВД 6-ка, 4-ка | шт. | 90 руб. 00 коп. - 800 руб. 00 коп. | |
Диагностика импортного ТНВД PE типа | шт. | 100 руб. 00 коп. | |
ТНВД рядный импортный | шт. | от 600 руб. 00 коп. | |
10 | Ремонт КПП МАЗ, ZF, MTЗ, импортные | шт. | от 600 руб. 00 коп. |
11 | Ремонт ДВС. Разборка/дефектовка/сборка. ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, Detroit,Deutz, Cummins, Mersedes, Iveco, MAN,Renaut | шт. | 200 руб. 00 коп.-1200 руб. 00 коп. |
12 | Ремонт редукторов планетарных, мостовых, специальных. | шт. | от 300 руб. 00 коп. |
Ремонтные и диагностические работы СТО | |||
13 | Снятие/установка механических форсунок с легковой автомобиля* | компл. | 80 руб. 00 коп. |
14 | Снятие/установка механических форсунок с грузового автомобиля* | компл. | 140 руб. 00 коп. |
15 | Снятие/установка форсунок системы CR легкового автомобиля* | компл. | 90 руб. 00 коп. |
шт. | 22 руб. 00 коп. | ||
16 | Снятие/установка форсунок системы CR грузового автомобиля* | компл. | 180 руб. 00 коп. |
шт. | 30 руб. 00 коп. | ||
17 | Снятие/установка насоса системы CR грузового автомобиля* | шт. | 150 руб. 00 коп. |
18 | Снятие/установка ТННД грузового автомобиля* | шт. | 75 руб. 00 коп. |
19 | Снятие/установка насос-форсунок грузового автомобиля с регулировкой преднатяга* | компл. | 250 руб. 00 коп. |
шт.* | 30 руб. 00 коп. | ||
20 | Снятие/установка насосной секции EUP, UPS* | компл. | 144 руб. 00 коп. |
шт. | 24 руб. 00 коп. | ||
21 | Снятие/установка Smart injector DAF105* | компл. | 180 руб. 00 коп. |
шт. | 30 руб. 00 коп. | ||
22 | Регулировка тепловых зазоров ГРМ грузового автомобиля (DAF,Volvo, Renault, Scania, Iveco, МАЗ и пр.) | шт. | 150 руб. 00 коп. |
23 | Проверка гидроплотности форсунок CR на легковом автомобиле | шт. | 20 руб. 00 коп. |
24 | Проверка гидроплотности форсунок CR на грузовом автомобиле | шт. | 42 руб. 00 коп. |
25 | Проверка производительности ТННД на автомобиле | шт. | 35 руб. 00 коп. |
26 | Замена стакана форсунки (Volvo, Renault) | компл. | 300 руб. 00 коп. |
27 | Компьютерная диагностика ЭБУ двигателя легкового автомобиля | шт. | 25 руб. 00 коп. |
28 | Компьютерная диагностика ЭБУ двигателя грузового автомобиля | шт. | 40 руб. 00 коп. |
29 | Прописка кода форсунок в ЭБУ двигателя легкового автомобиля | шт. | 5 руб. 00 коп. |
30 | Прописка кода форсунок в ЭБУ двигателя грузового автомобиля | шт. | 10 руб. 00 коп. |
31 | Сброс настороек ДВС, адаптация параметров и т.д. | шт. | 20 руб. 00 коп. |
32 | Замена топливного/масляного фильтра* | шт. | 20 руб. 00 коп. |
33 | Чистка (фрезеровка) колодца форсунки | шт. | 5 руб. 00 коп. |
34 | Механическая очистка в специальной мойке узлов (крупных узлов). Сеанс - 15 мин. | шт. | 50 руб. 00 коп. |
35 | Ультразвуковая очистка. Сеанс - 15 мин. | шт. | 10 руб. 00 коп. |
36 | Регулировка УОВТ грузового автомобиля | шт. | 150 руб. 00 коп. |
* Без учета подготовительных работ |
ТНВД распределительного типа
ТНВД распределительного типа по устройству в целом повторяет рядный ТНВД, однако в нем используется только одна или две плунжерных пары (одна пара может обслуживать от 2 до 6 цилиндров). Основное преимущество распределительных ТНВД перед рядными - это компактность и легкость. Благодаря малым габаритам и весу такие насосы в основном используются на легковых автомобилях и маломощных двигателях.
Принцип работы распределительного насоса с аксиальным движением плунжера сводится к тому, что плунжер двигается не только вверх и вниз, но и одновременно вращается вокруг оси и поочередно открывает выпускные отверстия, через которые топливо под давлением подается к цилиндрам.
Более современный и эффективный тип распределительного ТНВД — с радиальным движением плунжеров. В нем используется ротор с установленными плунжерами (от 2 до 4, они движутся навстречу друг другу), который вращается и распределяет топливо по цилиндрам.
Наше оборудование позволяет производить диагностику и ремонт распределительных ТНВД Bosch, Zexel, Delphi, Lucas, Denso, Mefin
Диагностика ТНВД на стенде – от 60 руб. 00 коп.
Ремонт ТНВД – от 120 руб. 00 коп.

Индивидуальные ТНВД с электромагнитными клапанами (UPS – Unit Pump System)
Назначение и принцип действия индивидуальных ТНВД для грузовых автомобилей и тяжелых транспортных двигателей в основном те же, что и для насос-форсунок. Единственным серьезным отличием является то, что в данном случае собственно форсунку и ТНВД с электромагнитным клапаном связывает короткая магистраль высокого давления.
Магистрали высокого давления очень короткие и одинаковой длины, должны длительное время выдерживать максимальные давления впрыскивания и высокочастотные колебания давления в промежутках между циклами. Магистрали гнутся промышленным способом из высокопрочной бесшовной стальной трубки.
Модульная конструкция индивидуального ТНВД с боковой установкой на двигателе имеет следующие преимущества:
- не требуется изменения конструкции головки блока цилиндров;
- непосредственный привод от распределительного вала, поскольку коромысла отсутствуют;
- облегченный доступ при обслуживании, поскольку ТНВД легко демонтируются.
На нашем рынке данная система представлена такими тягачами, как Renault E-Tech (двигатель MAC), DAF, Mercedes Actros/Axor/Atego, MAZ c двигателем Mercedes и Deutz.
Диагностика индивидуальных ТНВД – от 20 руб. 00 коп
Ремонт индивидуальных ТНВД – от 140 руб. 00 коп.

Оборудование для диагностики
Для проведения диагностических и ремонтных работ с ТНВД на СТО имеются три поста, укомплектованные проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими стендами Motorpal NC 108 с электронными тахосчетчиками и СТДА-1. Для диагностики насосов с электронными регуляторами есть разнообразные блоки управления ТНВД.
