Неустойчивая работа двигателя

Неустойчивая работа двигателя

Холостой ход — это разновидность режима работы двигателя внутреннего сгорания, при котором он отсоединён от трансмиссии и работает без нагрузки. Иначе говоря, это режим, при котором автомобиль работает, но при этом никуда не едет, оставаясь на месте. Двигатель при этом осуществляет минимальные обороты (при нормальной работе держит 750-800 об/мин.) Этой мощности достаточно для плавной работы и приведение в действие таких вспомогательных устройств, как генератора, водяного насоса, усилителя рулевого управления и т.д.

 

Основные причины вибраций, как и неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах:

  1. Если герметичности системы впуска имеет нарушения, то двигатель может глохнуть, не запускаться. Коллектор без повреждений и микротрещин, но присутствуют плавающие обороты, стоит обратить внимание на состояние прокладки. Во время эксплуатации она пересыхает и пропускает воздух, смесь в цилиндре обедняется. Причины нестабильной работы двигателя — проблемы с поступлением избыточного количества воздуха, также возможны повреждения воздушных патрубков.
  2. Назначение регулятора холостого хода в поправке поступающего в него воздуха сквозь канал в обход дроссельной заслонки. При поломке пуск двигателя усложняется, во время сброса педали газа может остановиться мотор, все это сделает переход на холостой ход неосуществимым.
    Причины неисправности: плохой контакт, от которого клапан не получает питание; нагар на датчике; механические дефекты.
  3. Забитый клапан приводит к тому, что давление поднимается, картерные газы перемещаются в камеру сгорания в большем объеме. Эту причину легко определить по подтекам масла, которое картерные газы выдавили с прокладок. Причиной нестабильной работы двигателя являются изношенные патрубки системы вентиляции. Понять образовался ли в них нагар можно по состоянию трубки: при отсутствии упругости он есть. На них могут образоваться трещины.
  4. Датчик массового расхода воздуха выполняет функция индикатора для подачи необходимого объема воздуха. Основываясь на передаваемых им данных, компьютер определяет количество топлива на впрыск. Данный датчик расположен между воздушным фильтром и дросселем. Частая поломка — выход из строя термокомпенсационного резистора, поэтому подача воздуха неправильно распределяется и корректируется в объеме. Чистка не восстановит работу датчика и приобретение нового неизбежно.
  5. Образование нагара в дроссельной заслонке закономерно. Проблема даёт о себе знать при пробеге автомобиля более 100 тыс. км. Образовавшийся нагар — следствие поступления лишнего воздуха в камеру сгорания, поскольку заслонка не полностью закрывает. Это становится причиной скачков оборотов. Сделать адаптацию ДЗ нужно, если после чистки падают обороты. Эта манипуляция даст возможность ЭБУ понять, когда дроссель открыт, а когда закрыт.
  6. Если форсунки загрязнены, значит происходит неправильное распыление топлива. В результате возрастает его расход, падает мощность, плохо запускается двигатель, при холостой работе останавливается.
    Неисправность можно устранить простой промывкой форсунок на стенде.
  7. Если хотя бы одна из свечей зажигания неисправна, проявляется нестабильная работа двигателя на холодную, появляются пропуски зажигания, возникает вибрация и начинают плавать обороты двигателя. Срок эксплуатации свечей составляет примерно 20-30 тыс. км., иридиевые свечи служат до 100 тыс. км.
  8. Во время эксплуатации детали двигателя изнашиваются. На цилиндрах могут появиться задиры, между ними образовываются зазоры, что вызывает вибрацию двигателя на холостом ходу, которая передается на кузов. Низкая компрессия может быть последствием выхода из строя или повреждением различных деталей двигателя. В случае низкой компрессии двигатель вовсе может перестать работать.

 

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу приводит к выходу из строя двигателя. Придется проводить дорогой ремонт либо и вовсе менять двигатель. Также вибрация негативно влияет практически на все узлы автомобиля, страдают крепления двигателя и коробки передач, кузов может поддаться разбалансировке, что в свою очередь может стать причиной быстрого выхода из строя деталей ходовой части автомобиля.

 

 

Таким образом, причиной неустойчивого холостого хода может стать, как незначительная неисправность, так и серьёзная поломка. Поэтому игнорировать неустойчивый холостой ход работы двигателя ни в коем случае нельзя, так как моторесурс двигателя в таком случае значительно падает и в какой-то момент он может выйти из строя.

Оставьте заявку
Получите самую выгодную цену, а наши менеджеры свяжутся с вами прямо сейчас, либо позвоните по телефону +375 (29) 206-44-44
Неверный ввод
Согласие обязательно
Грузовое СТО Copyright © 2025 - ООО «ДизельПрактик»
Разработка и продвижение - planb.by